Меню сайта

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Главная
Служба ППМС-помощи
История, традиции
Для поступающих
Наши достижения
Сотрудничество со СМИ
Участие в конкурсах
Сотрудничество с вузами
Партнеры и спонсоры
Школьный округ
Школьные мероприятия
Школьная столовая
БИЦ
Охрана жизни и здоровья
Учредитель
Медицинское обслуживание
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА "ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА"
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Страничка директора
Задать вопрос
Доступность сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Отзывы и предложения
ГОУО
Совет учащихся
Родительский комитет
Управляющий совет
ДОКУМЕНТЫ
Публичный доклад
Программа развития
Программы обучения и воспитания
Инновационный фонд
Антикоррупционная политика
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Делимся опытом
ГИА: ОГЭ, ЕГЭ
ДОТ
АИС "Сетевой город"
Отчеты
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ (НАРКОПОСТ)
Нормативные документы
Локальные документы ОУ
Видеогалерея
Спортивные достижения
Диссеминация опыта
Методические рекомендации
Имею право знать
Центр психолого-валеологического образования
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "РУССКИЙ БОГАТЫРЬ"
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Нормативная база музея
Бессмертный полк
Работа музея
Фотогалерея музея
Видеогалерея музея
Анализ и отчеты
Победа! 71 год
Книга "История Солонешенской школы"
Сайт музея МБОУ "Солонешенская СОШ"
ФГОС
ФГОС ООО(Мобильная сеть)
ФГОС НОО
ФГОС ОВЗ
ФК ГОС ООО
ФГОС СОО
ПРОФСТАНДАРТ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Информация для родителей и детей
Методическая копилка
Мероприятия по ПДД
Безопасное колесо
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДОКУМЕНТООБОРОТА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГ
Начальная школа
9-11 классы
Общие советы
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИДА ШКОЛЬНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
1-4 класс
5-9 класс
10-11 класс
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Обратная связь

На старый сайт

Общие советы

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

Памятка подростку

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

Совет №1. Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

Совет №7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.

Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.

Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ

Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ 

Советы октябрь 2017г.

Как помочь ребенку в сложной жизненной ситуации 
Рекомендации от психолога школьникам. «Общение с товарищами» 
Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком» 

Телефон доверия 2017

Психотерапия неуспеваемости

Правило первое: не бей лежачего.«Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Подробнее: Психотерапия неуспеваемости

Память приемы организации запоминаемого материала и методы активного запоминания. Упражнение «Память и чувственный опыт»

Эмоции и чувства – лучшие союзники памяти. Чем больше чувств участвует в записи следов памяти, тем проще извлечение информации. Даниель Лапп сравнивает воспоминание с рыбалкой. Чем больше крючков мы забрасываем, тем больше рыбы можем поймать. Так и с памятью, чем больше чувств вовлечено, тем легче вспомнить информацию. Дайте простор для проявления своих особенностей к восприятию: смотрите, слушайте, трогайте, пробуйте на вкус, принюхивайтесь, двигайтесь.

Мы запоминаем лучше:

1) ту информацию, которой мы постоянно пользуемся;

 2) то, что мы воспринимаем в определенном контексте (к которому нам еще предстоит вернуться);

 3) то, что нам приятно (тут вовлечены наши эмоции, и это повышает концентрацию внимания);

 4) прерванные действия (так как их приходится возобновлять).

 При запоминании Вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти:

Подробнее: Память приемы организации запоминаемого материала и методы активного запоминания. Упражнение…

Памятка к экзамену Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены — под силу каждому! Экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности (10 «секретов»)

Первый «секрет» — помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» — составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» — начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» — полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

Пятый «секрет» — разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» — толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» — готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» — оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» — вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и «боевого» настроя.

Десятый «секрет» — когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

Успеха и отличных результатов!

Родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить по­ведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин­фантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внима­ние родителей любыми средствами.

 Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почемуего поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Информация для родителей

В целях организации работы по повышению психолого-педагогической, правовой компетенции родителей на сайте Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края созданы новые подразделы, в которых размещены необходимые материалы, а также ссылки на информационные ресурсы. (Ссылка на баннере)

РЕКОМЕНДАЦИИ для учащихся

Рекомендации для учащихся по изучению нового материала

1.  Приступая к изучению материала, нужно поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное запоминание информации обеспечит условия для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изу4чаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание.

2.  Внеси в интерьер своей комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

3.  Откажись от зубрёжки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание. Последовательность работы примерно такова: 1) понять; 2) установить логическую последовательность; 3) разбить материал на части и найти в каждой части опорный пункт; 4) запомнить именно его и использовать как ориентир.

4.  Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести изученный материал, чем пять раз читать без воспроизведения.

5.  Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам». Эффективно повторение перед сном и с утра.

6.  Давно замечено, что лучший способ забыть только что выученное – постараться сразу же запомнить что – нибудь похожее. Поэтому не стоит учить информатику после математики, а кубановедение после обществознания.

7.  Настоящая мать учения не повторение, а применение. Чем больше будет найдено возможностей включить запоминаемый материал в практическую деятельность, поработать с ним, тем глубже и надёжней будет изучение предмета

Общие советы

РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов

РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов при оказании помощи слабоуспевающим ученикам на уроке

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся.

1.  Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

2.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Подробнее: РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей слабоуспевающих детей.

1.  Для успешной учебной деятельности детей необходимо учить жить в коллективе.

2.  Приучайте детей к преодолению трудностей.

3.  Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.

4.  В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.

5.  В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки!

6.  Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.

7.  Родители должны контролировать процесс научения своего ребёнка и учитывать индивидуальные особенности.

8.  Родителям необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

9.  Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.

10.  Ребёнок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.

11.  Учите ребёнка управлять собственным поведением.

12.  Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

13.  Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

14.  Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.

15.  Помните! Успех — вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз «Игра с тигренком» 

Психология младшего школьника

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка с 7 до 10-11 лет. Психическое и физическое развитие младшего школьника во многом зависит и от анатомо-физиологических особенностей детей, от того, как эти особенности учитываются взрослыми в процессе воспитания.

К 6-7 годам происходит структурное оформление всех слоев клеток в коре полушарий, мозг достигает 90,0 % мозга взрослого человека, усиливается развитие лобных долей, совершенствуется аналитическая и синтетическая деятельность коры. Изменяется соотношение между процессами возбуждения и торможения (процесс торможения становится более устойчивым, чем у дошкольника). Таким образом, мозг ребенка способен к более сложной деятельности, чем у дошкольника. В восприятии и осмысливании семилетнему ребенку доступны выделение главных признаков предметов и явлений, отражение их существенных сторон; усвоение элементарных понятий.

Если внимательно присмотреться к работе ребенка, то нетрудно убедиться, что работает он, как правило, напряженно, порой совершая много лишних движений, напрягая не только мышцы рук, но и спины, шеи, даже языка, ног. В младшем школьном возрасте, по сравнению с дошкольным, происходит значительное укрепление скелетно-мышечной системы организма: формируется позвоночник (однако окостенение скелета еще не заканчивается), энергично крепнут мышцы и связки, растет их объем, увеличивается мышечная сила. Крупные мышцы развиваются раньше мелких, поэтому дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, нежели к выполнению мелких, требующих точности движений. Наблюдается большая подвижность детей, стремление к беганью, прыганью, лазанью. Наоборот, малая подвижность и вялость движений говорят о заболевании или слабом здоровье. Чувствуя изменения, произошедшие в их мускулатуре, прирост мышечной энергии, дети хотят работать вместе с взрослыми. Это положительное стремление важно использовать, не допуская чрезмерного переутомления детей.

Подробнее: Психология младшего школьника

Психология подростка

Подростковый возраст является трудной порой для ребёнка. Но и родители детей-подростков переживают в этот период стрессы, растерянность, беспокойство. В этот период важно понять, какие реакции и формы поведения являются нормальными для подростков и их родителей. Иногда родители воспринимают поступки своих детей как проблемные, тогда как на самом деле они являются нормальными для их возраста. Понять подростков, особенности данного возрастного периода может помочь знание о той особой нише развития, в которой они живут.

Впервые слово «подросток» появилось в литературе в 1904 году. Считалось, что данный период является промежуточной стадией между детством и взрослостью. Впервые заговорили о парадоксальности характера подростка. Разные учёные называли этот период периодом «бури и натиска», периодом «врастания в культуру» т.д. Одни считают, что кризис в подростковом возрасте – явление неизбежное и универсальное из-за его биологической предопределённости, связанной с половым созреванием, другие утверждают, что кризиса можно избежать, если взрослые будут «правильно себя вести».

Стремительные физиологические и эндокринные изменения, происходящие в этом возрасте, в первое время отодвинули в глазах учёных на второй план собственно психологические проблемы. Но изучение процесса социализации детей в разных культурах доказало, что особенности полового созревания, формирование сознания, наличие и острота проживания подросткового кризиса зависят, в первую очередь, от культурных традиций, особенностей воспитания и обучения детей, доминирующего стиля общения в семье. В ряде исследований было показано, что в большинстве примитивных культур существуют церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь. Такие обряды называли инициацией. Формы обрядов были разными, но в каждом из них можно наблюдать общие черты: временная изоляция подростка от прежнего социального окружения, приобщение к тайным знаниям, получение нового имени, знаков отличия, имеющих символическое значение. По сути, инициация оформляла переход в новую статусную роль, показывая всем и самому ребёнку его новую социальную позицию. Именно этот внешний, видимый всеми переход снимал многие проблемы взросления, неопределённости положения подростка, вызывающие конфликты и трудности в формировании их самосознания.

Подробнее: Психология подростка

Психология ранней юности

В возрастной психологии старший  школьный, или ранний юношеский, возраст характеризуют как начальную стадию физической зрелости и одновременно стадию завершения полового развития. Юность рассматривается также как завершающий  этап созревания и формирования личности. Это своеобразная и очень важная для будущей жизни пора взросления. Личностно-значимой деятельностью становится учебно-профессиональная, благодаря которой у юношей и девушек развиваются потребность в труде, профессиональные интересы, формируются элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы.

Как утверждает большинство исследователей, центральным компонентом развития на этом этапе является подготовка старшеклассника к самостоятельной жизни, в связи с этим усложняются требования к его личности, деятельности, выполнению гражданских обязанностей.

По мнению как отечественных, так и зарубежных авторов, занимающихся проблемами юношеского возраста, к основным задачам развития в ранней юности  можно отнести следующие:

·        принятие собственной внешности и эффективное использование своих физических возможностей: спорт, досуг, продуктивная деятельность;

·        усвоение половых ролей и  соответствующей структуры полоролевого поведения;

Подробнее: Психология ранней юности

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как подготовиться к сдаче экзамена

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Подробнее: ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как подготовиться к сдаче экзамена

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Подробнее: ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Подробнее: ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ