Меню сайта

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Главная
Служба ППМС-помощи
Локальные акты
История, традиции
Для поступающих
Наши достижения
Сотрудничество со СМИ
Участие в конкурсах
Сотрудничество с вузами
Партнеры и спонсоры
Школьный округ
Школьные мероприятия
Школьная столовая
БИЦ
Охрана жизни и здоровья
Учредитель
Медицинское обслуживание
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА "ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА"
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Страничка директора
Задать вопрос
Доступность сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Отзывы и предложения
ГОУО
Совет учащихся
Родительский комитет
Управляющий совет
ДОКУМЕНТЫ
Публичный доклад
Программа развития
Программы обучения и воспитания
Инновационный фонд
Антикоррупционная политика
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Делимся опытом
ГИА: ОГЭ, ЕГЭ
ДОТ
АИС "Сетевой город"
Отчеты
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ (НАРКОПОСТ)
Нормативные документы
Локальные документы ОУ
Видеогалерея
Спортивные достижения
Диссеминация опыта
Методические рекомендации
Имею право знать
Центр психолого-валеологического образования
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "РУССКИЙ БОГАТЫРЬ"
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Нормативная база музея
Бессмертный полк
Работа музея
Фотогалерея музея
Видеогалерея музея
Анализ и отчеты
Победа! 71 год
Книга "История Солонешенской школы"
Сайт музея МБОУ "Солонешенская СОШ"
ФГОС
ФГОС ООО(Мобильная сеть)
ФГОС НОО
ФГОС ОВЗ
ФК ГОС ООО
ФГОС СОО
ПРОФСТАНДАРТ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)
Основы безопасности в МБОУ «Солонешенская СОШ»
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
УСТАВ отряда «Юных инспекторов дорожного движения»
План работы родительского патруля МБОУ "Солонешенская СОШ" на 2019-2020 год
Операция "Внимание дети"
Положение о родительском патруле МБОУ Солонешенская СОШ
Информация для родителей и детей
Методическая копилка
Мероприятия по ПДД
Безопасное колесо
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДОКУМЕНТООБОРОТА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГ
Начальная школа
9-11 классы
Общие советы
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИДА ШКОЛЬНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
1-4 класс
5-9 класс
10-11 класс
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Обратная связь

На старый сайт

Методические рекомендации

Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Методические рекомендации по проведению мониторинга (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н., Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.

В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях общего образования, а также материалы этапов мониторинга. Первый этап содержит материалы диагностики физического и психического здоровья учащихся и представлен в виде таблиц. Для их заполнения необходимо проводить анкетирование. Ответственные за проведение указаны в каждом разделе мониторинга. Второй этап состоит в статистической обработке первичного материала. Для этого авторами разработана электронная версия таблиц. Третий этап мониторинга предполагает подведение итогов мониторинга: ответственные за проведение анализа мониторинга делают выводы и корректируют здоровьесберегающую деятельность всех подразделений образовательного учреждения (по 6 блокам), направленную на новое качество общего образования.

Подробнее: Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Физкультминутка

Танцевальная разминка «Весёлая зарядка» 
Электронные физминутки для глаз 
Релаксационная музыка 

Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения детей в школе

Девиантное поведение — отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включается как деликвентное, так и другие виды нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицида).

Деликвентное поведение – цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений.

Профилактическая работа строится на взаимодействии школы с другими учреждениями и социальными службами: КГБУ ФО «Комплексный центр социального обслуживания населения Смоленского района» Филиал Солонешенского района, Орган опеки и попечительства Комитета по образованию и молодежной политики Администрации Солонешенского района, подразделение по предупреждению правонарушений (ПДН), КГБУЗ «Солонешенская Центральная районная больница», ДШИ, ДЮКФП,  МБУК «Солонешенский ИМЦКиД».

Систематическая работа по профилактике девиантного поведения школьников ведется в соответствии с общешкольным планом работы, планами классных руководителей, социальных педагогов, психолога, медицинского работника школы.

Профилактика ведется по всем направлениям образовательного процесса в ОУ: воспитательная, учебная деятельность и работа с родителями.

Воспитательная деятельность и работа с родителями: классные часы «Другой планеты у нас не будет», развернутая выставка о спортивных достижениях земляков в рамках Года России «Спорт в районе», цикл мероприятий по традиционной народной культуре «Осенние праздники народного календаря», веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья», беседа для детей «группы риска» «Последствия наркотических веществ и алкоголя»,  лекция «Вредные привычки»,  выпуск газеты «Начни с дома своего», операция «Милосердие», социометрия межличностных отношений в классе, тематический час «Знание – гимнастика и пища для ума», День здоровья: русские игры «Зимние забавы»,  родительские собрания « Здоровье детей в здоровье семьи», встреча с работниками ПДН по профилактике правонарушений, посещение квартир, обследование жилищно-бытовых условий, месячник оборонно-массовой работы, уроки Мужества, операция «Памятник», смотр песни и строя «Виват  российской армии и флоту», индивидуальные беседы с детьми «группы риска», индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании, совместные рейды с Сельской администрацией по проверке режима дня несовершеннолетних, заседание Совета по профилактике правонарушений при директоре школы, беседы фельдшера школы с учащимися, походы с экологическим заданием, Дни самоуправления детской школьной организации «Ритм», организация летней занятости детей в пришкольном оздоровительном лагере «Лесовичок».

Учебная деятельность: контроль успеваемости, посещаемости  и внеурочной занятости детей, выставление текущих и итоговых отметок в дневники, индивидуальные консультации для родителей, коррекционные занятия с детьми с ЗПР, мониторинг пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся, «Социометрия» по учебной мотивации, посещение уроков, совещания при директоре по системе оценивания результатов учебной деятельности, индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих учащихся, предметные олимпиады.

Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Понятие «задержка психического развития» — психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной  (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Задержка психического развития – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций.

В этиологии задержки психического развития играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в первые годы жизни, неблагоприятные условия воспитания.

К.С. Лебединская классифицирует задержки психического развития, основываясь на  причинах её возникновения:

а) ЗПР конституционального происхождения: при ней эмоционально- волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста;

Подробнее: Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в…