Меню сайта

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Главная
Локальные акты
История, традиции
Для поступающих
Наши достижения
Сотрудничество со СМИ
Участие в конкурсах
Сотрудничество с вузами
Партнеры и спонсоры
Школьный округ
Школьные мероприятия
БИЦ
Охрана жизни и здоровья
Учредитель
Медицинское обслуживание
Результаты самообследования
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА "ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА"
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПОЧТА ДОВЕРИЯ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Страничка директора
Задать вопрос
Доступность сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Отзывы и предложения
ГОУО
Совет учащихся
Родительский комитет
Управляющий совет
ДОКУМЕНТЫ
Публичный доклад
Программа развития
Программы обучения и воспитания
Инновационный фонд
Антикоррупционная политика
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 10 КЛАСС
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГИА: ОГЭ, ЕГЭ
ДОТ
АИС "Сетевой город"
Итоговая аттестация обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ (НАРКОПОСТ)
Памятка родителям по профилактике и предупреждению употребления несовершеннолетними алкогольных напитков и наркотических веществ.
Нормативные документы
Локальные документы ОУ
Видеогалерея
Спортивные достижения
Диссеминация опыта
Методические рекомендации
Имею право знать
Центр психолого-валеологического образования
«ШСК»
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Нормативная база музея
Бессмертный полк
Работа музея
Фотогалерея музея
Видеогалерея музея
Анализ и отчеты
Победа! 71 год
Книга "История Солонешенской школы"
Сайт музея МБОУ "Солонешенская СОШ"
ФГОС
ФГОС ООО(Мобильная сеть)
ФГОС НОО
ФГОС ОВЗ
ФК ГОС ООО
ФГОС СОО
ПРОФСТАНДАРТ
КОНКУРСЫ
УРОК МУЖЕСТВА-«Горячее сердце»
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)
Учебно-полевые сборы 2020
Основы безопасности в МБОУ «Солонешенская СОШ»
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
УСТАВ отряда «Юных инспекторов дорожного движения»
План работы родительского патруля МБОУ "Солонешенская СОШ" на 2019-2020 год
Операция "Внимание дети"
Положение о родительском патруле МБОУ Солонешенская СОШ
Информация для родителей и детей
Методическая копилка
Мероприятия по ПДД
Безопасное колесо
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДОКУМЕНТООБОРОТА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ПАМЯТКА ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
ПСИХОЛОГ
Начальная школа
9-11 классы
Общие советы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
СЛУЖБА ППМС-ПОМОЩИ
Профориентационная работа с лицами с ОВЗ, инвалидностью
Служба ППМС-помощи
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИДА ШКОЛЬНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
1-4 класс
5-9 класс
10-11 класс
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Обратная связь

На старый сайт

Методические рекомендации

Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Методические рекомендации по проведению мониторинга (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н., Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.

В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях общего образования, а также материалы этапов мониторинга. Первый этап содержит материалы диагностики физического и психического здоровья учащихся и представлен в виде таблиц. Для их заполнения необходимо проводить анкетирование. Ответственные за проведение указаны в каждом разделе мониторинга. Второй этап состоит в статистической обработке первичного материала. Для этого авторами разработана электронная версия таблиц. Третий этап мониторинга предполагает подведение итогов мониторинга: ответственные за проведение анализа мониторинга делают выводы и корректируют здоровьесберегающую деятельность всех подразделений образовательного учреждения (по 6 блокам), направленную на новое качество общего образования.

Подробнее: Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Физкультминутка

Танцевальная разминка «Весёлая зарядка» 
Электронные физминутки для глаз 
Релаксационная музыка 

Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения детей в школе

Девиантное поведение — отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включается как деликвентное, так и другие виды нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицида).

Деликвентное поведение – цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений.

Профилактическая работа строится на взаимодействии школы с другими учреждениями и социальными службами: КГБУ ФО «Комплексный центр социального обслуживания населения Смоленского района» Филиал Солонешенского района, Орган опеки и попечительства Комитета по образованию и молодежной политики Администрации Солонешенского района, подразделение по предупреждению правонарушений (ПДН), КГБУЗ «Солонешенская Центральная районная больница», ДШИ, ДЮКФП,  МБУК «Солонешенский ИМЦКиД».

Систематическая работа по профилактике девиантного поведения школьников ведется в соответствии с общешкольным планом работы, планами классных руководителей, социальных педагогов, психолога, медицинского работника школы.

Профилактика ведется по всем направлениям образовательного процесса в ОУ: воспитательная, учебная деятельность и работа с родителями.

Воспитательная деятельность и работа с родителями: классные часы «Другой планеты у нас не будет», развернутая выставка о спортивных достижениях земляков в рамках Года России «Спорт в районе», цикл мероприятий по традиционной народной культуре «Осенние праздники народного календаря», веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья», беседа для детей «группы риска» «Последствия наркотических веществ и алкоголя»,  лекция «Вредные привычки»,  выпуск газеты «Начни с дома своего», операция «Милосердие», социометрия межличностных отношений в классе, тематический час «Знание – гимнастика и пища для ума», День здоровья: русские игры «Зимние забавы»,  родительские собрания « Здоровье детей в здоровье семьи», встреча с работниками ПДН по профилактике правонарушений, посещение квартир, обследование жилищно-бытовых условий, месячник оборонно-массовой работы, уроки Мужества, операция «Памятник», смотр песни и строя «Виват  российской армии и флоту», индивидуальные беседы с детьми «группы риска», индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании, совместные рейды с Сельской администрацией по проверке режима дня несовершеннолетних, заседание Совета по профилактике правонарушений при директоре школы, беседы фельдшера школы с учащимися, походы с экологическим заданием, Дни самоуправления детской школьной организации «Ритм», организация летней занятости детей в пришкольном оздоровительном лагере «Лесовичок».

Учебная деятельность: контроль успеваемости, посещаемости  и внеурочной занятости детей, выставление текущих и итоговых отметок в дневники, индивидуальные консультации для родителей, коррекционные занятия с детьми с ЗПР, мониторинг пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся, «Социометрия» по учебной мотивации, посещение уроков, совещания при директоре по системе оценивания результатов учебной деятельности, индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих учащихся, предметные олимпиады.

Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Понятие «задержка психического развития» — психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной  (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Задержка психического развития – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций.

В этиологии задержки психического развития играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в первые годы жизни, неблагоприятные условия воспитания.

К.С. Лебединская классифицирует задержки психического развития, основываясь на  причинах её возникновения:

а) ЗПР конституционального происхождения: при ней эмоционально- волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста;

Подробнее: Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в…