Меню сайта

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Главная
Локальные акты
История, традиции
Для поступающих
Наши достижения
Сотрудничество со СМИ
Участие в конкурсах
Сотрудничество с вузами
Партнеры и спонсоры
Школьный округ
Школьные мероприятия
БИЦ
Охрана жизни и здоровья
Учредитель
Медицинское обслуживание
Результаты самообследования
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА "ШКОЛЬНАЯ ПЛАНЕТА"
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПОЧТА ДОВЕРИЯ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Страничка директора
Задать вопрос
Доступность сведения о ходе рассмотрения обращений граждан
Отзывы и предложения
ГОУО
Совет учащихся
Родительский комитет
Управляющий совет
ДОКУМЕНТЫ
Публичный доклад
Программа развития
Программы обучения и воспитания
Инновационный фонд
Антикоррупционная политика
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 10 КЛАСС
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГИА: ОГЭ, ЕГЭ
ДОТ
АИС “Сетевой город”
Итоговая аттестация обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ (НАРКОПОСТ)
Памятка родителям по профилактике и предупреждению употребления несовершеннолетними алкогольных напитков и наркотических веществ.
Нормативные документы
Локальные документы ОУ
Видеогалерея
Спортивные достижения
Диссеминация опыта
Методические рекомендации
Имею право знать
Центр психолого-валеологического образования
«ШСК»
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Нормативная база музея
Бессмертный полк
Работа музея
Фотогалерея музея
Видеогалерея музея
Анализ и отчеты
Победа! 71 год
Книга “История Солонешенской школы”
Сайт музея МБОУ “Солонешенская СОШ”
ФГОС
ФГОС ООО(Мобильная сеть)
ФГОС НОО
ФГОС ОВЗ
ФК ГОС ООО
ФГОС СОО
ПРОФСТАНДАРТ
КОНКУРСЫ
УРОК МУЖЕСТВА-«Горячее сердце»
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ)
Учебно-полевые сборы 2020
Основы безопасности в МБОУ «Солонешенская СОШ»
Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
УСТАВ отряда «Юных инспекторов дорожного движения»
План работы родительского патруля МБОУ “Солонешенская СОШ” на 2019-2020 год
Операция “Внимание дети”
Положение о родительском патруле МБОУ Солонешенская СОШ
Информация для родителей и детей
Методическая копилка
Мероприятия по ПДД
Безопасное колесо
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДОКУМЕНТООБОРОТА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ПАМЯТКА ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
ПСИХОЛОГ
Начальная школа
9-11 классы
Общие советы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
СЛУЖБА ППМС-ПОМОЩИ
Профориентационная работа с лицами с ОВЗ, инвалидностью
Служба ППМС-помощи
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИДА ШКОЛЬНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
1-4 класс
5-9 класс
10-11 класс
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Обратная связь

На старый сайт

Доступная среда

Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах
Дети с ОВЗ и инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, им доступны все кабинеты школы. В данный момент в школе обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, которым не требуются специально оборудованные кабинеты.
В МБОУ «Солонешенская СОШ» имеется 36 оборудованных предметных учебных кабинетов, из них 9 кабинетов начальных классов, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка и литературы, 3 кабинета английского и немецкого языков, 2 кабинета информатики и ИКТ, 3 кабинета истории, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии, 1 лингафонный кабинет, мобильный класс, а также 3 мастерские (слесарная, столярная и кабинет для уроков технологии для девочек). 21 кабинет оборудован компьютерами и экранами или интерактивной доской. В рамках проекта «Доступная среда» в школе оборудованы учебный кабинет, комната психологической разгрузки, туалетная комната для инвалидов, передвигающихся на инвалидной коляске. Комната психологической разгрузки используется для коррекционных занятий с инвалидами и детьми с ОВЗ.

об   объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ и инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, им доступны все кабинеты школы, для проведения практических занятий.
Для проведения практических и лабораторных работ кабинеты физики, химии, биологии имеют лаборантские. В школе имеется все необходимое учебно-лабораторное оборудование для проведения лабораторных и практических работ, заявленных в авторской программе по учебному предмету:
по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах);
по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 8-11 классах);
по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах).

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ и инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, им доступен библиотечно-информационный центр школы.
Библиотечно-информационный центр МБОУ «Солонешенская СОШ» развивается в соответствии с информационной социализацией участников образовательного процесса через максимальное предоставление информационных и образовательных услуг. БИЦ включает в себя абонемент, читальный зал на 25 посадочных мест, хранилище учебного фонда и компьютер с интерактивной доской, сканером и принтером. Имеется доступ к сети «Интернет». В БИЦ накапливаются и систематизируются все виды информации: книги, журналы, аудио- и видео средства, интернет-ресурсы, компакт-диски. Фонд периодических изданий формируется для всех категорий пользователей. Книжный фонд составляет 13490 экземпляров, из них учебный фонд – 8914 экз., основной фонд – 3624 экз., а также электронные издания в количестве 40 экз. Учащиеся школы обеспечены учебниками из фондов БИЦ на 98 %.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В данный момент в школе обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, которым не требуются специально приспособленные объекты спорта. МБОУ «Солонешенская СОШ» располагает спортивным залом, оборудованным раздевалками, душевыми комнатами; тренажёрным залом; малым спортивным залом, оборудованным для проведения уроков физкультуры в начальной школе и занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Для проведения уроков физкультуры на открытом воздухе в осенне-весенний периоды используется стадион «Ануй» на условиях договора. В зимний период на стадионе прокладывается лыжня и проводятся уроки лыжной подготовки.

о средствах обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В данный момент в школе обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, которым не требуются специально приспособленные средства обучения и воспитания.
МБОУ «Солонешенская СОШ» оснащена следующими техническими средствами обучения и воспитания:
Перечень оборудования, полученного в рамках проекта «Доступная среда»
компьютеры – 73 шт., в том числе ноутбуки – 37 шт; планшеты – 6 шт
интерактивная доска – 11 шт.
МФУ – 4 шт.
принтер – 8 шт.
сканер-5 шт
мультимедийный проектор – 20 шт.
зеркальная камера – 1 шт
цифровой микроскоп – 2 шт.
документ-камера – 1 шт.
система интерактивного голосования smart – 1 шт.
минитипография (ламинатор, резак, брошюровщик, степлер) – 1 шт.
видеокамера – 1 шт.
акустическая система – 11 шт
Для организации внеурочной занятости и дополнительного образования в школе функционируют музей, актовый зал, лингафонный кабинет, пришкольный участок, игровая площадка. Кабинеты педагога-психолога, социального педагога оборудованы компьютером, МФУ, выходом в интернет.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В рамках проекта «Доступная среда» инвалидам, передвигающимся на инвалидных колясках, вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова
дежурного.
Паспорт доступности для инвалидов МБОУ «Солонешенская СОШ и предоставляемых на нем услуг

о специальных условиях питания

В данный момент в школе обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, которым не требуются специальные условия питания. В столовой проведено обустройство входных узлов (тамбуров) с установкой расширенных дверных блоков, демонтаж порогов для инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках.
В школе функционирует пищеблок на 100 посадочных мест, оснащенный необходимым технологическим оборудованием. В 2008 году в рамках комплексного проекта модернизации образования была модернизирована школьная столовая: установлено новое современное оборудование, учащиеся получают полноценное горячее питание. Питание учащихся осуществляется сотрудниками школьной столовой. Примерное десятидневное меню составлено заведующей школьной столовой, согласовано с директором школы, утверждено территориальным органом Роспотребнадзора, представлено на информационном стенде и на сайте школы. В столовой школы учащиеся получают организованное горячее питание (горячий завтрак и обед)

о специальных условиях охраны здоровья

Дети с ОВЗ и инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, на них распространяются все мероприятия по охране здоровья, проводимые в школе.
Для инвалидов и детей с ОВЗ проводятся коррекционно-развивающие занятия, психологическая разгрузка.
В школе имеется медицинский кабинет первичного приема и процедурный кабинет. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с КГБУЗ «Солонешенская ЦРБ». В рамках пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся такие мероприятия, как Дни здоровья, Дни сдачи норм ГТО, Президентские соревнования, внутришкольные соревнования по волейболу, баскетболу, «Веселые старты», «Папа, мама, я – здоровая семья», месячники ЗОШ, в рамках которых проводятся общешкольные мероприятия, классные часы, конкурсы по здоровьесбережению.
Работает спортивный клуб «Русский богатырь», в рамках которого проводятся занятия внеурочной деятельности «Русские народные и подвижные игры» для учащихся 1-5 классов; «Спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, шахматы», «Лыжные гонки», «Легкая атлетика» для учащихся 4 – 11 классов. Кроме того, проводятся занятия внеурочной деятельности «Экология агроценоза», «Здоровый человек на здоровой планете», «Моя первая экология», «Азбука пешехода», «Юный цветовод».
Охрана здоровья учащихся включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительность каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятий физической культурой и спортом; прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Безопасность обучающихся обеспечивается наличием ограждения, наличием инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной и тревожной сигнализацией, систем видеонаблюдения), определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите.

Договор на медицинское обслуживание обучающихся МБОУ “Солонешенская СОШ”

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным   сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ и инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, они имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям на общих основаниях. Приспособленных информационных систем не имеем. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Во всех учебных кабинетах школы и библиотеке на компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Полезный контент Подробнее
Лига безопасного интернета Подробнее
Как обеспечить безопасность детей в интернете Подробнее
Линия помощи “Дети онлайн” Подробнее

об электронных образовательных ресурсах,  к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, они имеют доступ к электронным образовательным ресурсам на общих основаниях.
Каталог электронных образовательных услуг Подробнее

http://school-collection.edu.ru

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В данный момент в школе обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, которым не требуются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В рамках программы «Доступная среда» получено оборудование для кабинета психологической разгрузки.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната в школе нет.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежития и интерната в школе нет.

Нормативно-правовая документация

Приказ от 15.02.2016 №21-Д-А “О создании ресурсной базовой школы”
Соглашение № б/4 о взаимодействии между Администрацией Солонешенского района и ресурсной базовой общеобразовательной организацией в целях создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов
  1. Государственная программа “Развитие образования” на 2013-2020 годы
  2. Государственная программа “Доступная среда” на 2011-2015 годы
  3. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.12.2013 N 6072 “Об утверждении Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 – 2017 годы”
  4. Государственная программа Алтайского края “Доступная среда в Алтайском крае” на 2014-2015 годы
  5. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
  6. Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 307 от 16.01.2014 “Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 – 2015 годы”
  7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации программы «Доступная среда» для детей – инвалидов и детей с ОВЗ на 2014 – 2015 г.г. в МБОУ «Солонешенская СОШ»
  8. Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014 “Об утверждении ФГОС начально общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
  9. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  10. Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723н “Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы”
  12.  Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 1337 от 06.08.2015 “Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью в Алтайском крае”
  13. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
  14. Советы родителям

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Солонешенская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

– создание в МБОУ «Солонешенская СОШ» Солонешенского  района Алтайского края специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

– социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

– реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

– позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

– обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в нашей школе  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

– выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

– осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

– даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

– обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

– Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

– Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

– Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

– Сориентировать коллектив МБОУ «Солонешенская СОШ»    на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

– Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

– Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

– Информирование родителей МБОУ «Солонешенская СОШ»    о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в   для детей с ОВЗ.

– Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

– развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

– реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.

Перечень оборудования, полученного  по программе “Доступная среда” посмотреть можно ЗДЕСЬ

Фотографии